воскресенье, 24 января 2010
Перечитывая последнюю запись, понимаю, что была непривычно позитивна и что, скорее всего, это нервное.
Хорошо если так, потому что это уже через край и я себя в таком виде не очень люблю: становлюсь на порядок глупее, хотя, страшно подумать, n лет назад была не против, потому что так проще. Проще, конечно, быть не перестало, просто я пришла к жизнеутверждающему осознанию факта, что готова усложнять что угодно и как угодно, ставить над собой любые эксперименты - лишь бы было интересно. Впрочем, не стоит делать из этого вывод, что усложняю только ради интереса...
оговорилась на всякий случай: вдруг, ну, мало ли, вспомнятся случайные слова, и воспримутся ошибочно - а на самом деле для себяМысли отрывками, как и вся я, а настроение какое-то диванное. Сидеть-лежать, и ничего не делать, и смотреть прилипчивую, и без сомнения нужную, и несущую в себе потайные смыслы ерунду по 2х2.
РебенокКакой же я все-таки ребенок. Испорченный ребенок, не знающий толком, сколько ему лет и как себя вести. В дьюти фри заглядываюсь попеременно на шоколадки и неприлично дешевый алкоголь (литр чистейшего джина за 14 с копейками евро!), а покупаю в итоге духи - Kenzo, FlowerPower, ограниченное издание.Ей 40 лет, а она креведко!(с)Дайте маме где-нибудь подцепить слово "котэ", и весело будет безмерно. Ибо коты на канарах водятся. И даже иногда не брезгуют туристами. В итоге - картина маслом: зверюга срывается с насиженного места, направляется к вам ленивым шагом, а тут засада: "Вам котэ,"(с) - выдает мама. Между прочим, после третьего "котэ", который был "нам", я начала ржать в голос.
Кстати, котэ оказался паинькой и тоже соблазнился на мой крем для рук, пахнущий опиумом.Букворминг&coКаким-то образом "скармливаю" маме Набокова (которого она не любит) и двух Булгаковых (после чего даже следует обсуждение "Зойкиной квартиры", на которую они с папой были выпихнуты в ультимативном порядке), но это лишь начало моих подвигов. Звезду героя мне должны дать скорее за "Красное на красном", которое сейчас читает папа. Все было так просто: достаточно всего лишь две недели отворачивать обложку и бормотать что-то неразборчивое в ответ на "Что ты читаешь?"
Да, это была плохая, нет, ужасная идея: читать сразу после второй части "Страх и отвращение в Л-В" Хантера Томпсона (за которую мы чуть не подрались с братом). Ибо "закатные твари", перемежающиеся с (прошу прощения) "нацистскими хуесосами" - это совсем нехорошо. Особенно - в моем исполнении, при попытке что-то написать.
Впрочем, выбора у меня особого не было, поскольку по закону подлости третьей части в книжном не оказалось, а ехать в соседний не было времени (полчаса до выхода из дома, а я тут, понимаешь, ищу Отблески, и от метро еще минут 10 пешком). Не нашлось ее и сегодня, хотя я не поленилась обойти все окрестные книжные. Закон подлости: Красное на красном есть, От войны до войны есть, первый том Зимнего излома есть, а вот Лика победы нет, как и второго тома Излома - и так везде, куда я сегодня дошла.
Есть у меня такая... привычка? слабость? что-то там... в общем, люблю иногда покупать словари. Без какой-либо особой надобности, просто так для себя и самообразования. А сейчас вот захотелось русско-ирландский/ирландско-русский словарь. И еще, в идеале, учебник. Если кто наведет - буду благодарна.
И про томик Лорки помню. Злопамятная, что поделать. Да нет, не злопамятная, конечно.КстатиКстати, первую прогулку по Москве лучше всего совершать под что-то изрядно тяжелое (в этот раз на рандоме выпало два легковатых, но ритмичных Патрика, а затем - Why do we sit around and break each others' heart tonight?..), иначе мой мозг уже год как отказывается спокойно воспринимать окружающую действительность. И дело даже не в том, что неприятно попадать в первопрестольную после солнца, моря (на сей раз - океана, который всем казался холодным, а мне почему-то нет, хотя я обычно теплолюбива, значит, что-то не так) и прочих радостей жизни. В принципе, я была даже рада, когда из салона самолета (уродского крохотного 757го боинга) нас в пять с чем-то утра выпихнули на поле и неторопливо погрузили в автобусы. Рада крупе снега, холоду, ветру... да и сегодня вечером избитая аклиматизация не дала о себе знать. Дело в людях. В лицах. В привычке жить, вооружившись полиэтиленовыми пакетами. В желании вечно помнить, что совок - это не только лопата.ТВИздалека это не угнетает так сильно, даже несмотря на то, что в моем распоряжении были Первый, Россия и музыкальный канал. Странно, но эта троица с переменным успехом вещала практически все время, пока мы находились в номере (ну да, будь моя воля - вырубила бы к чертям, чтобы не мешало читать, но кого это волнует?). Так вот, Первый - это утро, начинающееся с Модного приговора, и Школа вечерами. А вот, кстати, тут все плюются в адрес Германиковской многосерийки. Окей, окей, я согласна, она использует одну и ту же тему уже три формата подряд (первый раз в документальных "Девочках", потом в игровом "Все умрут, а я останусь", теперь вот многосерийная "Школа"). И я более-менее представляю, как работает вся эта система, могу догадываться, кто и сколько на этом зарабатывает (впрочем, скорее всего, ошибаюсь, ибо лично не вращалась). Вот только факт остается фактом. Пресса, господа блогеры, мои знакомые, также, как и я, окончившие школу три года назад, с достойным лучшего применения упорством ищут, к чему бы прикопаться, плюются, что, мол, канал федеральный, а потому все необходимые для реалистичности маты вырезаны, и так далее, и тому подобное. А я посмотрела краем глаза одну серию, и больше не хочу. Потому что я окончила школу. Хватит. Дальше - без меня.
Далее, Россия. Чуть более вменяемые, чем по Первому, новости (правда, почти замалчиваемая ситуация на Гаити; видимо, не считают предметом для гордости 10 спасенных за 5 млн. аборигенов; ну да, человеческая жизнь бесценна, просто чтобы придумать, на что целесообразнее было бы потратить эти деньги, не нужно быть узким специалистом, достаточно просто чуть-чуть посмотреть по сторонам). И "История летчика", где известная поговорка, кажется, нашла третье рождение: от исходного "Один в поле не воин" к "Один в поле воин, если он - Чацкий" у Гончарова и, наконец, "Один в поле воин, если он Башаров". Ура, товарищи! Герой нашего времени найден, обмену и возврату не подлежит.
А музыкальный... он самый безобидный. Всего-навсего напичкал мой мозг разномастной попсой.КрысГде-то на десятый день безо всяких на то причин (ну, не считать же таковой Клемента?) созрело решение по возвращении снова завести крыса. Хватит, с апреля прошло достаточно времени. И мне, в общем, даже не важно, как он будет выглядеть. Вернее, я не загадываю. Своего просто узнаю. Остались всякие мелочи типа выбора питомника (увы, зоомагазинам я больше не доверяю, пусть это и не меняет ничего) и постановки родителей перед фактом.Не пишуНе пишу ничего (один вымученный сегодня, безликий пост не в счет), хотя все две недели в голове крутились мысли. Сочинила фанфик. Целиком, за два дня, страниц двадцать. Но не пишу. Вместо этого пишу стихотворение. Да, я каГбэ не пишу стихи. Они просто откуда-то берутся, и всё - моим почерком. Что ж, уничтожать не буду. Просто посмотрю, насколько нелепым оно покажется через полгода. И вот если не покажется, значит, это что-то значит.ЗнаниеЯ про себя все знаю лет с четырнадцати. Правда, боялась усложнять, ну, об этом уже было, не буду повторяться. Но "все" - это на самом деле ничего. Важны только мелочи, которые понимаешь просто заметив, на какую тему думаешь почти 24 часа в сутки. Что используешь в качестве снотворного (а в качестве снотворного я не использую ничего, кроме мыслей). И насколько тебя это устраивает.Кинематограф на стеклеКинематоргаф на стекле - это просто песня, пусть и запавшая в душу. А вот Уайльд, которого я конвертировала перед отлетом в пять утра, чтобы потом смотреть в самолете - это, пожалуй, серьезно. Только я еще не решила, насколько. И, что странно, до Джармуша руки не дошли, хотя времени было достаточно.
В любом случае, это было весело.
-Что смотришь?
-Уайльда
-Чего?
-Фильм про Оскара Уайльда.
-Зачем?
-Не мешай.
-Лан... посмотреть потом дашь?
-Ээ...
Наверное, все же не стоит.
РешенияПожалуй, сейчас количественные и, что важнее, качественные характеристики решений, которые я приняла за эти две недели, та изрядная авантюра, в которую я дала себя втянуть, пусть и можно еще соскочить, меня пугает. Вот только на самом деле не "дала втянуть", а "втянула". Сама себя. Потому что без этого, похоже, ничего не получится.Месяц и религияСовершенно необыкновенный. По чисто географическим причинам, и все же, очень непривычно, когда месяц на небе так похож на католический символ поверженного мусульманства.
А вот с религией плохо. Потому что посещение пары католических храмов неизбежно потянуло за собой дискуссии, в которых мое поражение неизбежно и очевидно. Во-первых, не сказать, чтобы верю. Не атеист, скорее, агностик. А во-вторых, когда мои родители затевают разговоры о вере в том виде, в котором они их затевают (а происходит это в последнее время нередко), я превращаюсь в... непристойного ребенка. Изобретательно глумливого, шумного, выдающего изящные кощунства и в итоге огребающего все, что можно, включая звание врага народа. А все дело в том, что бессознательное крещение в младенчестве я не считаю тождественным присяге РПЦ. Вера - дело двоих: человека и Бога. И пусть в последних пяти предложениях я внешне себе противоречу, на самом деле, позиция по данному вопросу у меня на редкость четкая.Первоклассный каннибалистический стейкЧасов через семь-восемь у меня кастинг на Венский Бал. Что ж, я - первоклассный каннибалистический стейк с небрежной усмешкой на загорелом лице и чуть беспорядочной брюнетистой шевелюрой (она-таки не выгорела на солнце до рыжих оттенков, как это бывало) и одним седым волосом в челке (третьим за последние полгода), которого, впрочем, не видно, если не вглядываться.
Замечательная девочка Д. сказала, что если он разрешил прийти, когда захочу, значит, я уже прошла, и что он очень хороший и человечный. Историю человечности, вернее, той малости, которой оказалось достаточно Д., чтобы сделать такой вывод, тоже знаю, от и до. А он - это одна моя октябрьская пятница.
@музыка:
БГв
@темы:
наизнанку,
байопик,
.оО,
наметанные намеки