Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком.
Выбрались на Дали в Пушкинский.
Простояли в очереди ровно час (ибо пускают небольшими группами каждые 15 минут), заплатили свои студенческие 100 рублей... всей выставки - два с половиной зала. Привезли, в основном, графику (в том числе, иллюстрации к "Дон Кихоту" и "50 секретам магии мастерства"), этюды (как минимум два - к "Портрету Галы" и еще множество, изображающих ее же, но к другим картинам) и фотографии, из картин - преимущественно совсем ранний период, трибьюты испанским и французским путешествиям. Также крутят в режиме нон-стоп короткометражку, за 10 минут обрисовывающую жизнь Дали в излишне расплывчатых чертах, и неструктурированное слайд-шоу из видов театра-музея в Фигерасе (откуда, собственно, экспозиция и приехала). Информации чуть меньше, чем никакой: скупые подписи с названиями, и хватит. Организация хромает, народу не то чтобы толпы, но смотреть сложно: к графике сложно протиснуться, чтобы рассмотреть детали, там же, где нужна дистанция - ее нет и достигнуть невозможно.
Но это всё - ГМИИ. И пусть бы и изображался театр чуть подсвеченными яйцами из бумаги, склеенными на скорую руку, а тексты на стендах с гипертрофированной серьезностью рисовали образ нарцисса и вроде как творца, но не факт, однако Дали и Москве остается Дали.
Простояли в очереди ровно час (ибо пускают небольшими группами каждые 15 минут), заплатили свои студенческие 100 рублей... всей выставки - два с половиной зала. Привезли, в основном, графику (в том числе, иллюстрации к "Дон Кихоту" и "50 секретам магии мастерства"), этюды (как минимум два - к "Портрету Галы" и еще множество, изображающих ее же, но к другим картинам) и фотографии, из картин - преимущественно совсем ранний период, трибьюты испанским и французским путешествиям. Также крутят в режиме нон-стоп короткометражку, за 10 минут обрисовывающую жизнь Дали в излишне расплывчатых чертах, и неструктурированное слайд-шоу из видов театра-музея в Фигерасе (откуда, собственно, экспозиция и приехала). Информации чуть меньше, чем никакой: скупые подписи с названиями, и хватит. Организация хромает, народу не то чтобы толпы, но смотреть сложно: к графике сложно протиснуться, чтобы рассмотреть детали, там же, где нужна дистанция - ее нет и достигнуть невозможно.
Но это всё - ГМИИ. И пусть бы и изображался театр чуть подсвеченными яйцами из бумаги, склеенными на скорую руку, а тексты на стендах с гипертрофированной серьезностью рисовали образ нарцисса и вроде как творца, но не факт, однако Дали и Москве остается Дали.
Тут, собственно, дело в том, что экспозиция неплохая, если иметь возможность ее как следует посмотреть - а этой возможности не предоставляется. Но даже при учете того, что я была в самом театре-музее, откуда все привезено, скучно не было